Контекст имеет значение: что такое контекстная реклама и зачем она нужна бизнесу

Контекст имеет значение: что такое контекстная реклама и зачем она нужна бизнесу
Бизнес, фото: pixabay.com

Контекстная реклама — вид онлайн-продвижения, при котором объявление показывается в зависимости от контента запроса, введенного в поисковой системе. Подобную рекламу видят пользователи, чьи интересы пересекаются с товаром или услугой, которая продвигается

Что такое контекстная реклама

Данный вид рекламы целиком зависит от интересов пользователя. Поэтому одним из главных преимуществ перед другими видами рекламы является ее «ненавязанность» потенциальному клиенту. Основная цель контекстной рекламы — привлечь максимум целевых посетителей на ваш сайт. Для настройки контекста, в основном, используют 2 популярных сервиса — это Google Adwords и Яндекс.Директ.

В чем польза контекста для бизнеса

Многие предприниматели пытаются настроить контекстную рекламу самостоятельно и приходят к выводу, что очень долго, сложно и легче нанять специалиста, но это далеко не соответствует действительности. Достаточно уделить 2-3 дня изучению Google Ads, чтобы более-менее разобраться с программой и запустить первую рекламную кампанию. При желании можно найти на Youtube обучающие ролики, где совершенно бесплатно дается пошаговая инструкция, как и что настраивать.

Среди других плюсов:

  1. Необязательно. Иметь крутую SEO-оптимизированную страницу, достаточно просто базового сайта-визитки;Контекст имеет значение: что такое контекстная реклама и зачем она нужна бизнесу
  2. Быстрый эффект. В первые же дни после запуска рекламы с помощью этого инструмента для продвижения могут пойти продажи;
  3. Оплата за реальные клики. Контекстная реклама работает по модели CPC (cost per click), что буквально означает «оплата за клик». То есть деньги со счета списываются только тогда, когда пользователь реально переходит по вашему объявлению;
  4. У контекста нет фиксированной цены. Ставка назначается человеком, который ее размещает и работает по принципу аукциона: кто больше заплатит, того поисковик и покажет.

При грамотных настройках данный вид рекламы привлекает 80% целевой аудитории, что само по себе очень хороший показатель. Почему же не 100%? Потому что есть так называемые штучные запросы, которые человек делает не для того, чтобы приобрести ваш товар/услугу, а чтобы узнать конкретную информацию.

Например, человек вбивает в поиск запрос “работа веб-дизайнером”, чтобы увидеть размер з/п, которую предлагают работодатели, а потом самому ее установить у себя. В таком случае реклама с вакансиями для веб-дизайнеров для него будет не актуальна.

Когда контекст не подойдет

Пока еще не придумали идеальную рекламу, которая угодит всем — и заказчикам, и потенциальным клиентам. Так и у контекста есть свои “подводные камни”. И самый главный из них — это, конечно же, ваш бюджет. Если ниша популярная, потребуются большие вливания в рекламу, чтобы обойти конкурентов в выдаче.

Другим минусом контекста является сравнительно небольшая конверсия. В среднем, она составляет около 2%, но может быть как и 0,5%, так и 5%, в зависимости от конкретного товара. Даже, если в кейсе все красиво расписано, не факт, что в вашей нише она также хорошо сработает.

Выводы

Контекстная реклама — эффективный инструмент в способных руках. Однако не стоит сразу ожидать большого выхлопа. Как большинство видов рекламы, она нуждается в оптимизации и внимании. Также стоит быть готовым, что при запуске одна заявка обойдется дороже таргета, но и принесет впоследствии больший доход. Это знание можно использовать в свою пользу, тогда в будущем контекстная реклама поможет открыть новые горизонты вашему бизнесу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями