Нередко можно слышать от владельцев небольших (и побольше) компаний фразу, наподобие этой: «Зачем нужно составлять бизнес-план? Это только мешает!». Как ни удивительно, но такими фатальными мыслями часто руководствуются владельцы небольшого бизнеса. Они действительной считают, что находятся в полной зависимости от более крупных конкурентов, которые задумываются даже об организации бизнес мероприятий в Казахстане https://duende.kz/organizatsiya-biznes-meropriyatiy.
Если у Вас в голове крепко засели такие же мысли, то просто проанализируйте истинные причины успеха (пусть и небольшие) Вашей фирмы. Скорее всего, вы найдете ряд признаков, которые характеризуют именно Вашу компанию, и которые ваши конкуренты не могут запросто начать дублировать. Именно поэтому Вы и находитесь в бизнесе!
Ещё одна причина, по которой составление бизнес-плана откладывается многими, заключается в том, что большинству из нас просто не хочется делать что-либо в нашей работе, что не сразу отразится на текущей ситуации. Однако «текущая» ситуация ещё вчера была «будущей».
И чтобы «сегодня» не метаться в поисках срочных решений, которые всё равно будут запаздывать, нужно заниматься планированием «вчера». Бизнес-планирование действительно может помочь устранить многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Как было бы хорошо, например, предвидеть снижение цен конкурентами или повышение процентной ставки по кредитам, и в соответствие с этим организовать эффективный ответ! Так ведь именно это и даёт планирование!
При разработке бизнес-плана необходимо:
- Определить, куда компания должна идти;
- Предупредить возможные препятствия по пути;
- Сформулировать ответ на непредвиденные обстоятельства;
- Держать бизнес на пути к достижению запланированных целей.
Бизнес — Планирование продвижения компании
Многие люди связывают бизнес-план с начинающими компаниями. Часто наше первое знакомство с бизнес-планом начинается с целью убедить инвесторов и кредиторов в том, что у нас есть жизнеспособная идея, на которую они должны выделить деньги. Это так называемый «рекламный бизнес-план». Он сильно отличается от «реального бизнес плана», который составляется для внутреннего пользования на фирме. Мы здесь говорим именно о таком бизнес-плане.
Хотя методы «рекламного» и «реального» бизнес-плана могут быть похожи, цели их совершенно разные. «Рекламные» бизнес-планы часто непроверенные (ведь этот бизнес только ждет воплощения), это идеи о том, что должно, по мнению автора, работать. Цели, задачи, как правило, четко не определены, а планы расходов и доходов для достижения целей и вовсе туманные, либо просто отсутствуют. Такие планы не обременяют инвесторов техникой исполнения идеи, носят более общий характер и в большинстве своем не предназначены в качестве программы для работы компании.
Бизнес-Планирование в оперативных целях
Если же речь идет о разработке бизнес-плана в оперативных целях, в этом случае необходимо создать практические реалистичные инструменты планирования для Вашего бизнеса. Акцент нужно делать на интеграцию, разработку того, что делает каждый отдел, каждый человек компании, чтобы помочь фирме достичь своих общих целей.
Нужно делать упор на практические решения повседневных бизнес-задач. И когда, благодаря бизнес — планированию, все отделы и сотрудники, как исправный механизм часов, начинают работать слаженно, компания постепенно становится из той, которой она является сегодня, той, какой её владельцы, инвесторы и менеджеры хотят видеть.
Конечно, такой детализированный, ориентированный на результаты, подход, может (и, возможно, должен) быть использован и для запуска предприятия. Однако, слишком большая детализация может запутать инвесторов, не знакомых с внутренней работой компании.