Плюсы и минусы холодных звонков

Холодные звонки — это эффективный инструмент для повышения продаж, но в России такой вид не пользуется особой популярностью. Многие россияне считают, что их пытаются обмануть и выманить деньги, а также не хотят слушать длинную речь оператора о том, какой у них есть товар в наличии.

Плюсы и минусы холодных звонков
Бизнес, фото: pixabay.com

Поэтому, чтобы определиться, будет ли эффективен данный метод, нужно сопоставить все за и против. Здесь можно встать на сторону как оператора, так и потенциальных клиентов.

Операторы — просто выполняют свою работу и предлагают услугу от компании. Они такие же люди, которым нужно проговорить определённый скрипт и заинтересовать клиента.

Потенциальные клиенты — люди, которые не всегда настроены на диалог и думают, что это очередной развод. Поэтому со стороны клиента можно часто наткнуться на непонимание и агрессию. Операторам очень важно подобрать правильный подход и найти общий язык с клиентом, чтобы в конце разговора обе стороны расстались на положительной ноте.

Плюсы и минусы холодных звонков

К основным преимуществам обзвона можно отнести:

  • Стоимость услуги. В отличие от других видов рекламы, такой лид обходится намного дешевле.
  • Для старта холодного обзвона не требуется специальной техники и разрешений, достаточно найти хороших операторов и настроить телефонию.
  • Возможность изменять скрипт. Если по какой-то причине выбранный вами скрипт не заходит клиентам, в любой момент можно заменить его на новый.
  • Обратная связь от клиента. Если вам удалось набить базу и вы имеете потенциальных клиентов, то 100 % увидите от них обратную связь и сможете получить адекватную оценку своего товара или услуги.
  • Достаточно быстрый результат. Если правильно следовать скрипту, вы сможете получить клиента уже в первые дни после начала обзвона.
  • Помимо этого, чтобы начать работу, не нужно быть сверх специалистом. Достаточно уметь общаться и слушать людей.

Даже следуя всем вышеуказанным правилам, вы не сможете добиться идеального результата после первых дней работы, но методом проб и ошибок можно добиться неплохих результатов в будущем.

Несмотря на все перечисленные достоинства, можно выделить и недостатки, к которым относится:

  • Если у оператора завал со звонками, то часть работы не получится отдать другому специалисту. За каждым закрепляются свои обязанности и скрипты, которым необходимо следовать.
  • Нужно собрать профессиональный коллектив, который не только сможет звонить по стандартным скриптам, но и увеличит продажи.
  • Нужно наработать базу потенциальных клиентов. На это уйдет немало времени, но по итогу у компании будет уже наработанная база с живыми людьми. Бывают такие ситуации, когда руководители предоставляют старую базу данных, которая уже устарела, и операторам приходится звонить и натыкаться на непонимание со стороны уже не потенциальных клиентов.
  • Руководителям, которые занимаются телемаркетингом, необходимо ежедневно проверять звонки и разговоры, чтобы улучшить скрипт. Это отнимает очень много времени и сил.

Если учесть все нюансы и соблюдать простые правила, то в скором времени клиенты начнут сами звонить, чтобы оформить заказ, но на это потребуется много времени и терпения. Главное в этом деле — настойчивость и целенаправленность.

Если Вам необходимо увеличить количество продаж или нарастить клиентскую базу, то заказать холодные звонки в Казахстане можно в компании SalesForce.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями