Паспорт в Казахстане может быть выдан каждому гражданину, по желанию, в любом возрасте и необходим для выезда из государства.
Стоимость паспорта в РК
Срок действия паспорта – 10 лет, делается 15 рабочих дней.
Какую госпошлину будут платить казахстанцы за паспорт :
- Паспорт в 36 страниц – 8 МРП (29 536 тенге);
- Паспорт с 48 страницами – 12 МРП (44 304 тенге);
- Удостоверение личности – 0,2 МРП (738 тенге).
Необходимые документы для получения официально загранпаспорта РК:
- Удостоверение личности;
- Чек об оплате госпошлины;
- Свидетельство о рождении (ребенку до 16 лет);
Как оформить?
Рассказываем, как воспользоваться услугой онлайн в 2023 году для получения паспорта и удостоверения личности, для этого необходимо:
Обратите внимание! Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010 года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.
- Авторизоваться на портале eGov.kz;
- Выбрать раздел «Гражданство, миграция и иммиграция»;
- В подразделе «Паспорт и удостоверение личности РК» выбрать нужную услугу;
- Нажать «Заказать услугу онлайн»;
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП.
- К заявке прикрепить документы:
— фотография;
— образец подписи. - При необходимости, оплатить государственную пошлину за оказание услуги;
- Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства»;
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.
Кто может бесплатно получить удостоверение и паспорт через терминалы документирования
Льготные категории граждан могут бесплатно подать заявку на получение паспорта и удостоверения личности через терминалы документирования, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Правительство для граждан». Ранее они могли подать заявку без оплаты госпошлины только через оператора ЦОНа.
«Посредством терминала документирования можно подать заявку на получение паспорта и удостоверения личности. При этом можно самостоятельно сфотографироваться и выбрать удачное фото. После чего система предлагает оплатить госпошлину посредством QR-кода. При этом система не будет выдавать QR-код на оплату гражданам, которые входят в льготную категорию«, – говорится в сообщении.
От уплаты госпошлин освобождаются:
- герои Советского Союза, герои Социалистического труда;
- лица, награждённые орденами Славы трёх степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
- многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награждённые подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
- ветераны ВОВ и приравненные по льготам к ним лица;
- люди с инвалидностью, а также один из родителей лица с инвалидностью сдетства, ребёнка с инвалидностью;
- престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях общеготипа для престарелых и лиц с инвалидностью, дети-сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полномгосударственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или)интернатах;
- граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.Терминалы документирования установлены:
- в Астане – ЦОН по адресу улица Керей Жанибек хандар, 4;
- в Алматы – ЦОН по адресу улица Маркова, 44.