Сколько стоит загранпаспорт в Казахстане? Официальное оформление

Паспорт в Казахстане может быть выдан каждому гражданину, по желанию, в любом возрасте и необходим для выезда из государства.

Стоимость паспорта в РК

Срок действия паспорта – 10 лет, делается 15 рабочих дней.

Какую госпошлину будут платить казахстанцы за паспорт :

  1. Паспорт в 36 страниц – 8 МРП (29 536 тенге);
  2. Паспорт с 48 страницами – 12 МРП (44 304 тенге);
  3. Удостоверение личности – 0,2 МРП (738 тенге).

Необходимые документы для получения официально загранпаспорта РК:

  1. Удостоверение личности;
  2. Чек об оплате госпошлины;
  3. Свидетельство о рождении (ребенку до 16 лет);

Как оформить?

Рассказываем, как воспользоваться услугой онлайн в 2023 году для получения паспорта и удостоверения личности, для этого необходимо:

Обратите внимание! Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010 года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.

  1. Авторизоваться на портале eGov.kz;
  2. Выбрать раздел «Гражданство, миграция и иммиграция»;
  3. В подразделе «Паспорт и удостоверение личности РК» выбрать нужную услугу;
  4. Нажать «Заказать услугу онлайн»;
  5. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП.
  6. К заявке прикрепить документы:
    — фотография;
    — образец подписи.
  7. При необходимости, оплатить государственную пошлину за оказание услуги;
  8. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства»;
  9. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.

Кто может бесплатно получить удостоверение и паспорт через терминалы документирования

Льготные категории граждан могут бесплатно подать заявку на получение паспорта и удостоверения личности через терминалы документирования, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Правительство для граждан». Ранее они могли подать заявку без оплаты госпошлины только через оператора ЦОНа.

«Посредством терминала документирования можно подать заявку на получение паспорта и удостоверения личности. При этом можно самостоятельно сфотографироваться и выбрать удачное фото. После чего система предлагает оплатить госпошлину посредством QR-кода. При этом система не будет выдавать QR-код на оплату гражданам, которые входят в льготную категорию«, – говорится в сообщении.

От уплаты госпошлин освобождаются:

  • герои Советского Союза, герои Социалистического труда;
  • лица, награждённые орденами Славы трёх степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
  • многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награждённые подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
  • ветераны ВОВ и приравненные по льготам к ним лица;
  • люди с инвалидностью, а также один из родителей лица с инвалидностью сдетства, ребёнка с инвалидностью;
  • престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях общеготипа для престарелых и лиц с инвалидностью, дети-сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полномгосударственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или)интернатах;
  • граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.Терминалы документирования установлены:
  • в Астане – ЦОН по адресу улица Керей Жанибек хандар, 4;
  • в Алматы – ЦОН по адресу улица Маркова, 44.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий