Банки опубликовали совместное обращение к казахстанцам, что делать, если вам позвонил мошенник?:
- Не разговаривайте с мошенником;
- Проверьте сохранность денег на счете;
- Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка;
- Не говорите пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге;
- Не называйте реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты);
- Не называйте SMS-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и т. д.;
- Не устанавливайте, любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди. Эту информацию нельзя говорить, даже, если человек представляется сотрудником банка и звонит с номера, похожего на номер банка. Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают, так делают только мошенники;
- Не переходите по ссылкам, даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов;
- Не заполняйте анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.