Розничные продажи в США увеличились на 30%

Розничные продажи в США увеличились на 30%

После постковидного фискального и монетарного угара на фоне избыточных сбережений по номиналу (с февраля 2020 по май 2023).

На начальном этапе этому способствовали антиковидные меры, заблокировав расходы в секторе услуг, что еще больше создало буфер сбережений (непотраченные деньги в секторе услуг перераспределялись в товары), а онлайн торговля товарами замыкала на себя избыточный спрос.

Сбои в цепочках поставок, в логистике и снабжении из-за резкого и во многом необеспеченного потребительского импульса создали первую фазу инфляционного шторма в 2021. Далее инфляция подобно вирусу распространялась на все звенья цепи, усиливаясь на фоне дисбалансов в рынке труда и падении производительности труда.

С февраля 2020 розничные продажи в реальном выражении выросли на 11.7%, но с 1 кв 2021 затяжная стагнация с негативным уклоном. С мая 2021 по май 2023 розничные продажи по номиналу выросли 11.6%, а в реальном выражении упали на 1.3%. За год номинальный рост сократился до 1.7%, а в реальном выражении сократились на 2.4% г/г.

Идет уже четвертый месяц сокращения розничных продаж в реальном выражении – в среднем на 2.3%, что заметно лучше кризиса 2008-2009, когда в худший период с ноября 2008 по май 2009 розничные продажи падали в среднем на 10.6% в реальном выражении.

Примечательно – сокращение розничных продаж на протяжении четырех и более месяцев подряд за последние 30 лет было только один раз (кризис 2008-2009).

Вводная часть поста была представлена не просто так – текущее сокращение происходит на очень высокой базе, по сути, на неадекватно раздутом потреблении, в том числе за счет вертолетных денег.

Это еще не кризис, т.к. текущие реальные продажи на 6-7% выше тренда 2010-2019, т.е. присутствует до сих пор избыточное потребление. Тем не менее, негативная тенденция присутствует и становится все отчетливее.

Текущий спрос держится за счет перераспределение расходов из топлива и продуктов питания, где присутствует заметное сокращение.

Промышленный сектор США сбрасывает восстановительный запал 2020-2022 и сваливается в стагнацию, переходящую в сокращение.

За год промышленное производство США выросло на 0.2%, за два года – рост на 3.9%, с доковидного февраля 2020 – символическое увеличение на 1.4%, за 10 лет – рост на 4%, а за 15 лет – плюс 2.9% (подробности в таблице).

Можно ли считать вышеуказанную динамику прогрессом? 3% за 15 лет не тот прогресс, который может впечатлить, но внутри промышленности очень сильные отраслевые сдвиги.

Промышленность уже как 30 лет не является драйвером экономического роста США, т.к. в процессе мировой глобализации всю низкорентабельную и низкомаржинальную промышленность так или иначе сбросили в Азию и на периферию.

Доля обрабатывающей промышленности в экономике США по валовой добавленной стоимости составляет 11.3% и еще около 1.8-1.9% добывающее производство, т.е. в совокупности чуть больше 13% по сравнению с 15.4% в 2008 и свыше 30% 50 лет назад.

Хотя на промышленность завязано около четверти экономики США, но все же промышленный сектор не является определяющим в американской экономике, однако, статистика полезна с точки зрения отраслевых сдвигов и бизнес циклов, т.к. промышленность первой реагирует на кризисные процессы.

Что касается отраслевых сдвигов, основным драйвером роста с февраля 2020 является наукоемкий сектор:

•  Машиностроение – рост на 4.1% с февраля 2020
•  Компьютеры и электроника – плюс 0.4%
•  Электрическое оборудование – увеличение на 4.8%
•  Автомобильное производство – рост на высокой базе на 3.7% (за 10 лет рост на 30%)
•  Аэрокосмическая промышленность, ВПК и производство транспорта, не связанного с легковыми и грузовыми авто – плюс 7.8%
•  Химическая промышленность (за счет фармы и косметики) – рост на 7%
•  Растет производство неметаллической минеральной продукции (бетон, кирпич, плиты, стекло и т.д) на 6.5% из-за крупных капитальных и инфраструктурных проектов.

В сильном обвале производство мебели и фурнитуры, текстиль, деревообработка, издательская и печатная деятельность.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий